"Free 7 worms " - ассоциация семи свободных стальных червей.
         

Черви помнят все, а люди существа странные. Память их избирательна и частенько упускает, то, что было буквально вчера - причем упускает совершенно начисто. Эпоха умирания развитого социализма. Сегодня мы посмотрим кино. Кинцо судя по отзывам того времени - плохонькое. Но перейдем к конкретике "Дорогое удовольствие" фильм по сценарию А. Розанова, снят коностудией «Мосфильм» в 1988 году. Давно отшумел энтузиазм 60 и надежды 70. Еще не подкрались бандитские 90. Со смертью Андропова уже всем стало ясно, что страна в старом ее виде умерла безвозвратно. Народ почувствовал свободу, но не как прежде дарованную сверху, а пришедшую из-за угла. Оставалось избавится от устаревшей морали и спокойно отползать в любую понравившуюся сторону. Это удивительнейшее явление запечетлено в фильме и поэтому его сейчас черезвычайно интнресно смотреть. А еще здесь отражено множество вещественных артефактов ушедшей эпохи безнаказанности. Итак, черви раскопали для нас:

Почти три минуты в начале фильма идут скучнейшие титры на грязно синем фоне - эта особенность фильмов тех лет просто убивает.

Первые кадры и первые воспоминания - новостройка на Юго-западе Москвы тогда еще богом забытое место, где давали жилье работникам культуры и смешных НИИ, рассадник науки. В квартире у Игоря стоит щедевр экономии - стальная ванная - чугун вдруг стал дорог и тяжел и загремели в новостройках стальные ванные, а с ухудшением звукоизоляции в типовых домах весть о том, что кто-то моется разносилась далеко за пределы квартиры.

Вот таким был каждый второй санузел в России до "евроремонта".

 

Над изголовьем кровати легко различить репродукцию картины Кустодиева "Купчиха с зеркалом" из коллекции Русского музея. Оригинальный выбор, ничего не скажешь. На столе микробиолога микроскоп МБИ - до сих пор очень популярная машина. Телефон "Тесла" - тогда уже ничего особенного в телефоне в каждой московской квартире не было.

Кухня уже не убогая 6 метровка как в 5 - 9 этажках, не меньше 9 метров - роскошь по тем временам. Мебель до боли знакомая. Стол польского производства с алюминиевыми кромками столешницы. Кривые отечественные полки из ДСП. Останкинский пакет пастеризованного молока.

 

Место натурный сьемок найти несложно - это улица Тропаревская, тогда еще небыло деревьев и домов заслоняющих универсам Никулинский. Теперь это ТЦ "Никулино" и крыша у него синяя. Рядом строится здание, где сейчас расположен офис Саваж. На дальнем плане высотка это сегодняшний корпус 1 гостиницы РАНХиГС. А в 80 это особо охраняемая заброшка, Говорили, что это здание это замаскированный вход в метро ведущее во Внуково.

Дальше по улице спортивная площадка и сама школа № 14. Время над ней по-моему не властно. Даже турникеты и ворота стоят там-же. Только утопает в зелени так, что фасадов школы практически не видно с улиц. Бетонный забор не сохранился - его заменила стальная решетка двухметровой высоты.

Здания кардиоцентра - дом 22 к1 еще нет, оно будет построено в 1995 году. Возможно начало его строительства видно в кадрах кино.

 

 

Чуть поотдаль белое здание бывшей детской поликлиники 119, которую ловко отжала префектура, но которое может быть после ведущейся реконструкции все-же вновь станет поликлиникой. Совсем вдалеке видны дома № 26 по улице Анохина, это первый и второй корпуса, а остальные еще недостроены. Позже этот комплекс замкнется в кольцо, Но пока ему мешает заводик, кирпичное здание которого виднеется между корпусом 2 и низеньким голубо-белям зданием ЖЭКа.

Сына Игорь сдает не в существующий детский сад, а в здание школы №14. Потом он не нереходит через улицу в овраг, а возвращается назад по Тропаревской улице к перекрестку с Покрышкина и тут идет на территорию современного многоэтажного паркинга.

Дом на фоне которого сняты эти кадры - это 12 к 2 по Академика Анохина и стоит за перекрестком.

Следующий ракурс делает положение сьемки более понятным. Справа универсам, поотдаль высотка гостинницы. Сейчас с этого места их не видно.

Вдали, справа полукольцом стоит дом 34 к 1 по Академика Анохина. За ларьком приема стеклотары виден угол школы №14.

В кадр попадает настоящий раритет ЗАЗ 965 уже в весьма потрепанном состоянии, но еще вполне пригодный для реставрации.

Следующей мы видим Волгу ГАЗ 3102. Знаменитая двойка, надежная и очень престижная машина.

Коньячная упаковка Bisquit V.S.O.P. Так себе французский коньячок. Был очень популярен в 80-90 годах. Сейчас присутствует на рынке стоит от 2500 рублей за бутылку.

Москвич 2141 Алеко - выпус начался только два года назад. Весьма престижная машина той поры, но не что-то из ряда вон выходящее.

ВАЗ 2108 с коротким крылом.

SIEMENS Club RM-818 - сделанная для Финляндии. Обычный ширпотреб.

ВАЗ 2105. Обычна по тем временам рабочая лошадка.

Вторая по известности в СССР самодельная машина после Панголины, изготовлена Д.Т. Кудрячковым и Л.П. Карулиным в Москве. Поставлена на учет в ГАИ и ГМС. Судя по всему существует до сих пор. Построенная в 1982 году уже 31 год в эксплуатации.

Дом 34 к 2. А строение рядом давно уже снесено. Впрочем в 2013 году здесь снова намечается стройка.

Ауди 100. Второе поколение, машина пользовалась бешеной популярностью в СССР. К моменту съемки фильма производство этой модели уже как 6 лет свернуто. В простонародье сотка или селедка. Более распространенной однако оказалось третье поколение.

Угол Покрышкина и Тропаревской. Раньше продолжения в виде Никулинской улицы не было. А старое Боровское шоссе проходило точно по видимой на кадре грунтовой дороге.

О, беру свои слова назад - это не новостройка конца 80.

Видеомагнитофон Тошиба - на 80 годы это больше чем автомобиль.

Видеомагнитофон Тошиба - на 80 годы это больше чем автомобиль. Модель пределить не могу, внешне многие были клонами Шарпа.

Что они там смотрят?

Не могу, что-то определить, похоже на Рено.

Где-то тут проходило Боровское шоссе и стояла деревня.

Кирпичный корпус завода отчетливо виден.

Сколько-же катушек от кабеля разбросано по району?

Рено 19? Что-то с фарами не то.

 

 

Какая прелесть, тангенциальный носимый Шарп. VZ-3500H два тангенциальных тонарма, полностью автоматизированный доступ к обеим сторонам пластинки.

Местами веселый сатирический фильм, сейчас воспринимается как документалистика. Да примерно так все и было совсем недавно.

         

интернет статистика